Адрес: Тула ул. Ромашковая, 40
Время работы: пн-пт с 10.00 до 18.00
Запишитесь на консультацию и мы составим наиболее эффективный маршрут реабилитации вашего ребенка

Отделение неврологии и развития речи

Доречевое и речевое развитие - процесс, который зависит от множества факторов: протекания беременности, родов, окружения малыша, биологических и социально-психологических факторов, развития ЦНС, общего развития, развития сенсорной системы и т.д.

Причина нарушения речи не рождается сама по себе, она кроется в любом из этих факторов или сразу в нескольких.
  • роды раньше срока
  • внутриутробная гипоксия
  • родовая травма
  • перинатальная энцефалопатия
  • органическое поражение ЦНС
  • заболевания, перенесённые в первый год жизни: отит, бронхит, пневмония, травма головы и т.п.
  • задержка двигательного развития
  • нарушения слуха или зрения
  • генетические заболевания
  • неблагоприятные социальные факторы
  • сильный стресс (например, обстановка дома, развод родителей, смерть близких, переезд)
  • особенности строения артикуляционного аппарата
  • кривошея
  • гидроцефальный синдром
  • обвитие пуповиной
Родителям необходимо быть пристально внимательными к развитию малыша, если во время беременности, родов и в первые месяцы жизни имелись следующие факторы риска:
Есть нормы развития речи для каждого возрастного этапа, начиная с 2х месячного возраста. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе. Главное, что должны видеть родители – это прогресс в развитии речи.
Например, ребёнок гулил, но лепет не появился. Или гулил, лепетал, произносил лепетные слова, понимает слова и фразы, но так и не использует их сам. В обоих случаях очевидно, что что-то нарушилось - прогресса нет, может сформироваться задержка речевого развития. Со временем отставание будет всё более явным и будет проявляться не только отсутствием речи, но и отклонениями в поведении.

Речевые нарушения сказываются на общем развитии ребёнка, на других сторонах психического развития, не позволяют ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняют познавательную деятельность, ухудшают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
В первую очередь ребёнок должен регулярно проходить осмотры детским неврологом, который оценит особенности доречевого развития, обратит внимание родителей на имеющиеся предпосылки и риски, степень выраженности речевой задержки, уровень моторного и психического развития, назначит, если того требует ситуация, дополнительные обследования.

Отталкиваясь от истории развития ребёнка и результатов обследований, врач определяет коррекционный маршрут.

Успешная коррекция патологии включает в себя: сопровождение невролога, своевременное вмешательство и комплексный подход. В комплексном подходе важнейшую роль играет взаимосвязь и согласованность между специалистами, имеющими единое целостное видение коррекционной работы.
Комплексный целостный подход – это сочетание медицинской и психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевой патологии.

Наши специалисты следуют единым принципам, взаимодействуют между собой, дополняя друг друга, что и даёт положительную динамику.

Сопровождение невролога

Своевременные регулярные осмотры неврологом (в 3, 6, 9, 12 месяцев) снижают риски задержки речевого развития, т.к. специалист оценивает развитие ребёнка на каждом из этих этапов, чтобы не упустить благоприятное время для коррекции при необходимости.

Врач оценивает индивидуальное развитие ребёнка, учитывает все факторы риска, назначает детальное обследование и медикаментозное сопровождение.

Функциональная терапия в педиатрии

Мануальная техника, используемая в работе с детьми с поражением ЦНС, патологиями речевого развития, дисфункциями глотания, жевания, прикуса.

Метод основан на знаниях анатомии, функции черепных нервов, нейромобилизации.

Нейрологопедия с элементами остеопластики

Нейрологопедия стимулирует нейропластичность головного мозга и естественное речевое развитие, это эффективный метод физиотерапевтической коррекции для детей с неврологическими нарушениями.

Брифабилити

Расширяет физиологические возможности дыхательного аппарата.

Работа по данной методике позволяет синхронизировать речевой и неречевой выдох, развить необходимую длину, силу и плавность выдоха.

Правильное речевое дыхание является базой звучащей речи, обеспечивает нормальное голосовое звукообразование.

Дефектолог, работающий по программе «запуск речи»

Данный подход включает в себя комплекс методик, применяемых для стимуляции и развития всех сторон речи у неговорящих детей, или говорящих, но их речь не соответствует возрасту.

В первую очередь специалист проводит диагностику речевых навыков, выявляет проблемы и определяет эффективный индивидуальный план занятий.

Важно восполнить пропущенные этапы формирования речи и пройти правильный путь речевого развития.

Нейропсихолог и нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологический подход в коррекции нарушений речи используется для активизации необходимых составляющих психоречевого развития ребёнка.

С помощью нейропсихологии специалист глубже оценивает проблему нарушения и выстраивает грамотную стратегию сопровождения.

Если у ребёнка выявляется недостаточность высших психических функций и межсистемного взаимодействия, данное направление помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.
Запишитесь на консультацию и мы составим наиболее эффективный маршрут реабилитации вашего ребенка