НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Направления деятельности

1. Описание индивидуальных особенностей и диагностика состояния психических функций в норме и при различных отклонениях (атипиях) психического функционирования.
2. Определение дефицитарного (несформированного) блока мозга, первичного дефекта и его системного влияния на другие психические функции, составляющие зону риска их выпадения (недоразвития) как в результате страдания данной функциональной системы, так и из-за нарушения (ослабления, недоразвития) ее связей с неповрежденными функциональными системами.
3. Дифференциальное раннее обследование ряда заболеваний центральной нервной системы, дифференциация органических и психогенных нарушений психического функционирования.
4. Постановка топического диагноза органического поражения или дефицитарности (недоразвития, атипичного развития) мозговых структур.
5. Определение причин и профилактика различных форм аномального психического функционирования: дизадаптации, школьной неуспеваемости.
6. Разработка на основе качественного анализа нарушенных и сохранных форм психического функционирования стратегии и прогноза реабилитационных или коррекционных мероприятий, а также методов профилактики развития и углубления дефектов.
7. Разработка и применение систем дифференцированных и индивидуализированных методов восстановительного или коррекционно-развивающего обучения, адекватных структуре психического дефекта.
8. Оценка динамики состояния психических функций и эффективности различных видов направленного лечебного или коррекционного воздействия: хирургического, фармакологического, психолого-педагогического, психотерапевтического и др.
Виды осуществляемой помощи:
Нейропсихологическая коррекция (групповые и индивидуальные занятия)
Профилактика и коррекция речевых нарушений
Консультирование детей с диагнозами ПЭП, ММД, ЗПР, СДВГ, и др.
Развитие когнитивной сферы
Развитие эмоционально-личностной сферы
Психологическое консультирование родителей
Обследование и коррекция детско-родительских отношений
Консультирование детей по вопросу психомоторного развития

Нейропсихологическое обследование

Нейропсихологическое обследование в детском возрасте направлена на:
1. Определение уровня несформированности высших функций, выявление компенсаторных возможностей.
2. Становление и развитие дефицитарных психологических процессов, что достигается за счет опоры на сохранные сильные звенья и установления взаимодействия между функциями.
Нейропсихологическое обследование представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения, похожие на тестирование), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.
Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти обследование у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическое обследование и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.
По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем в ходе которой подробно объясняются результаты обследования, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом, позволяющим преодолеть:
1. снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
2. нарушение мыслительной деятельности;
3. недостатки в речевом развитии;
4. снижение функции внимания и памяти;
5. несформированность пространственных представлений;
6. недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.
В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.
Предоставленная информация имеет ознакомительный характер. Более подробную информацию Вы можете узнать у специалистов Центра.