НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Направления деятельности:

1. Описание особенностей речевого развития детей в норме и при различных отклонениях;
2. Определение сочетанных нарушений;
3. Дифференциальная диагностика сходных состояний – разграничение дизартрического компонента и диспраксического компонента речевого нарушения;
4. Диагностика уровня сформированности внутренней речи и способы ее коррекции;
5. Коррекция нарушенных функций питания (кормление с ложечки у детей до 1 года, питье, жевание);
6. Благоприятное воздействие на речевую функцию средствами логоритмики;
7. Консультирование родителей по проблемам речевого развития детей.

Логопедическое обследование

Обследование включает в себя следующие задачи:
1. Дифференциальное обследование речевых нарушений.
В первую очередь позволяет определить какой из нарушенных компонентов речи преобладает – моторный или сенсорный, а также по какому типу идет нарушение – эфферентному или афферентному.
2. Мышечное тестирование речевого аппарата.
Позволяет выявить наличие дизартрического компонента, который просматривается при нарушениях мышечного тонуса.
3. Определение уровня сформированности языковой (лексика, грамматика) и речевой (произношение, семантика) способностей.
Данное направление необходимо для определения приоритетного направления в логопедической коррекции.

Логопедическая коррекция

1. Нейрологопедия.
Данное коррекционное направление предполагает под собой работу с детьми, имеющими нарушения функций питания (кормление с ложечки, питье, жевание), что характерно для следующих нарушений: дисфагия, инфантильное глотание, пониженный тонус мышц речедвигательного аппарата и др.
2. Логопедический массаж.
Необходим при выявлении дизартрического компонента в качестве основного направления в коррекции мышечного тонуса.
3. Логопедическая ритмика.
Является универсальным способом коррекции речевых нарушений, особенно хороша при нарушениях темпо – ритмической структуры речи. Проводится в подгрупповой форме (два человека).
4. Формирование мотивационной базы речи.
Данное направление необходимо проводить до начала основной «речевой» работы с неговорящими детьми, так как мотивационная база является гарантом появления у детей речи и возможности ее дальнейшего развития.
5. Коррекция языковой и речевой способностей.
6. Запуск речи.
Предполагает под собой растормаживание речевой активности у неговорящих детей.
7. Формирование внутренней речи.
Главная задача данного направления – сворачивание внешнего проговаривания заданной инструкции во внутреннее (речь «про себя»).