Логоритмика как универсальный метод работы с речевыми нарушениями.
Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания.
Основной функцией логоритмики является формирование рефлекса сосредоточения.
Средствами логоритмики можно регулировать процессы возбуждения и торможения, постепенно формировать координацию движений, их точность и переключаемость, учить осознанно передвигаться в пространстве.
В логоритмике существуют два направления: коррекция неречевых процессов и коррекция речевых процессов. Первое направление включает в себя работу над крупной и мелкой моторикой, вниманием и памятью, координацией движений, ориентацией в пространстве, чувством музыкального темпа и музыкального ритма. Второе направление отвечает за развитие речевого дыхания и голоса, темпо – ритмической структуры и интонации, артикуляционной моторики, здесь же возможна коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова, формирование фонематического слуха, а самое главное – координации речи с движением.