Знания трехлетнего ребенка
01.10.2017
Заикание
01.10.2017

У Вашего ребенка ЗРР, алалия, ОНР?

Так сложно разобраться в этих речевых нарушениях. Но все же выход есть.
ЗРР (задержка речевого развития) и ОНР (общее недоразвитие речи) это та же самая алалия, но пишут по-разному в зависимости от возраста ребенка.
Задержку речевого развития ставят детям до 3 – 3,5 лет, алалию – детям после 4 лет, а уже после 5 лет ребенку ставят общее недоразвитие речи.
Ранее считалось, что алалия возникает вследствие очаговых поражений коры головного мозга в речевых зонах, но это не так.
Алалия является результатом нарушения проводящих путей белого вещества головного мозга, необходимых для овладения речью, и носит системный характер, при котором нарушаются все компоненты речи ребенка.
Большинство детей с алалией до 2 – 3 лет не употребляют словесной речи. Объем языковых единиц резко ограничен, происходит задержка в сроках созревания механизма экспрессивной (реже импрессивной) речи, страдает слого – ритмическая сторона речи.
При сенсорной алалии в первую очередь страдает слуховое восприятие и фонематический слух, из – за чего ребенок не различает звуки речи и неспособен анализировать звуковой состав слова.
При моторной алалии нарушается артикуляционный праксис, поэтому ребенок не может произносить звуки речи, часто нарушается звуковая структура слова при повторении, отсутствует спонтанное произношение слов.
В случае смешенной алалии у ребенка нарушаются и слуховой гнозис и артикуляционный праксис.
Неспособность самостоятельно произносить слова при алалии обусловлено отсутствием упроченной речи (беглая разговорная речь, навыки бытовой речи) – речевых автоматизмов. Данная проблема связана с отсутствием миелинизации белого вещества, что не позволяет создать зону речевого автоматизма, т.е. ту зону безопасности, в которой должна развиваться речь ребенка. Отсутствие миелинизации белого вещества связано с нарушением биохимического состава волокна, что говорит о недостаточности тяжелых белковых металлов, необходимых для этого процесса. Сама же причина нарушения биохимического состава кроется в расстройствах общего гомеостаза организма. Для создания данной речевой зоны необходимо поменять не только мозговую локализацию упроченной речи, что возможно при использовании метода сенсорной интеграции, но и наладить общий гомеостаз в организме ребенка, что позволит выработать нужное количество миелина. Данный метод подразумевает включение нескольких анализаторных систем: слуховой, тактильной, зрительной. Благодаря включению тактильного и зрительного анализаторов в процесс развития речи ребенка – алалика возможно образование временных зон речевых навыков, что позволяет в дальнейшем перестроить мозговую локализацию зон внутренних механизмов готовности к слуховому восприятию и артикулированию.
Важно учитывать, что речевые нарушения чаще всего носят вторичный характер, а первичными могут быть такие нарушения как: расстройства гомеостаза, энергетического обмена в головном мозге, а также нарушения мышечного тонуса. Для грамотного построения коррекционной работы необходимо комплексное обследование всех процессов, ведь первичные нарушения затормаживают не только речевое развитие, но и психическое развитие в целом.
В нашем Центре Вы можете пройти комплексную диагностику, в ходе которой мы сможем определить энергетический обмен в головном мозге при помощи метода нейроэнергокартирования, выявить нарушения гомеостаза и наладить его благодаря биорезонансной коррекции биологически активных точек, провести мышечное тестирование для определения нарушений мышечного тонуса и путей их коррекции, а также выполнить нейропсихологическое обследование, которое необходимо для определения дисфункций в головном мозге. Все это позволит выявить причины общего отставания в развитии ребенка и даст возможность выстроить эффективную коррекционную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *